Технологии не стоят на месте. С течением времени механические шестерни стали слишком громоздкими, а цепи – тяжеловесными; силы трения маховиков и валов стали недопустимо велики. Требовалось создание привода, способного выполнять все возложенные на него нагрузки, будучи в тоже время компактным и простым в монтаже и эксплуатации. Такой системой передачи энергии стал гидропривод.

В качестве рабочей жидкости была практически несжимаемая среда - минеральное масло. Для создания необходимого давления был разработан ряд насосов, приводимых в движение двигателями, которые, по своему разнообразию типов, справлялись с различными задачами в различных условиях эксплуатации. Понадобились устройства, которые бы распределяли жидкость по разные направлениям и линиям, изменяя скорость движения жидкости и её давление в системе. Так появились гидрораспределители и клапаны. В роли самих исполнительных механизмов были разработаны гидроцилиндры (для линейного перемещения) и гидромоторы (поступательно-вращательные действия).

В качестве линий соединений всех этих устройств используются рукава высокого давления (РВД), представляющие собой резиновые шланги с металлическим сетчатым каркасом внутри, которые могут быть протянуты на довольно значительные расстояния. Это свойство является одним из главных преимуществ гидравлики. Есть ещё одно устройство, которое мы не упомянули, но о котором в этой статье хотелось бы рассказать подробнее. Это устройство, способное накапливать энергию жидкости, когда энергия избыточна, и отдавать, когда она необходима. Это устройство получило название гидроаккумулятор.

Гидроаккумулятор – это сосуд, работающий под давлением, который позволяет накапливать гидравлическую энергию и возвращать её в систему в нужный момент.

По способу накопления энергии гидравлические аккумуляторы разделяются на два типа:

  • гидроаккумуляторы с механическим накопителем – грузовые и пружинные гидроаккумуляторы;
  • гидроаккумуляторы с пневматическим накопителем.

akkum

В грузовых гидроаккумуляторах накопление энергии гидравлической жидкости и её возврат в систему происходит за счет потенциальной энергии находящегося на определённой высоте груза. В пружинных гидроаккумуляторах накопление энергии гидравлической жидкости и её возврат в систему происходит за счёт механической энергии сжатой пружины. В пневмогидравлических аккумуляторах (пневмогидроаккумуляторах) накопление энергии гидравлической жидкости и её возврат в систему происходит за счёт энергии сжатого газа. В пневмогидроаккумуляторах в качестве сжимаемой среды используется газ азот. Каждому типу гидроаккумуляторов свойственны свои преимущества и недостатки.

Грузовой гидроаккумулятор

Преимущества:

  • постоянное давление аккумулятора;
  • простота конструкции;
  • большой рабочий объём;
  • низкая стоимость.

Недостатки:

  • низкая энергоёмкость;
  • высокая инерционность;
  • громоздкость конструкции;
  • низкое давление.

Пружинный гидроаккумулятор

Преимущества:

  • относительная простота конструкции;
  • невысокая стоимость.

Недостатки:

  • давление зависит от характеристики и линейной деформации пружины;
  • небольшой рабочий объём;
  • инерционность.

Пневмогидравлический гидроаккумулятор

Преимущества:

  • высокая энергоёмкость при малых размерах;
  • различные исполнения по конструкции и назначению;

Недостатки:

  • давление аккумулятора изменяется в соответствии с политропным процессом сжатия и расширения газа.

akkum01

Ввиду ряда недостатков гидроаккумуляторы с механическим накоплением энергии не получили широкого распространения и имеют ограниченное применение. Наиболее широкое применение на практике во всём мире получили пневмогидравлические аккумуляторы.

Различные по конструкции (поршневые, баллонные, мембранные, сильфонные) и назначению пневмогидроаккумуляторы позволяют получить решения для многих задач, таких как:

  • аккумулирование гидравлической энергии;
  • питание системы в нештатных и аварийных ситуациях;
  • уравновешивание сил и нагрузок;
  • компенсация утечек;
  • компенсация объёмов рабочей жидкости;
  • демпфирование пульсации поршневых насосов;
  • демпфирование пульсаций в напорных и всасывающих магистралях;
  • демпфирование пульсации при работе топливных насосов высокого давления дизельных двигателей;
  • гашение гидроударов;
  • амортизационная подвеска мобильной техники и пр.

По конструктивному исполнению пневмогидроаккумуляторы делят на три типа:

Баллонный гидроаккумулятор - самый распространенный тип аккумулятора на средний расход в гидроприводах быстрого действия. В качестве разделителя среды используется резиновый баллон. Изначально баллон находится под давлением газа. Жидкостная полость соединена с системой. При увеличении давления в системе, баллон сжимается, вбирая в аккумулятор некоторое количество жидкости. При уменьшении давления сжатый газ вытесняет жидкость обратно в систему. Каучуковый баллон по мере износа может быть заменен на новый.

Поршневой гидроаккумулятор - простота конструкции обеспечивает ему сравнительно небольшую стоимость по сравнению с возможностью работать на больших объёмах (до 600 литров). Принцип работы такой же, как и у баллонного, с той лишь разницей, что в качестве разделительной среды используется металлический поршень. От материала уплотнений в поршне зависит среда и температура, с которой совместимы гидроаккумуляторы.

akkum02

Мембранный аккумулятор - ввиду своих небольших размеров, используется чаще всего там, требуется моментальное высвобождение энергии при небольших размерах (например, станки или мобильная техника). Принцип работы схож с поршневым аккумулятором, только в качестве разделителя сред применяется мембрана. Различают два типа мембранных аккумуляторов: со сварным и разборным корпусом. В сварной конструкции мембрана запрессована в кольцевой паз внутри корпуса, а специальная технология обеспечивает минимальный нагрев во избежание повреждений мембраны при сварке. В этом заключается отличие от разборной мембраны, где верхняя и нижняя части корпуса соединены посредством резьбы. Такое устройство позволяет заменять мембрану, не меняя корпус. Допустимая рабочая температура от -10°С до +80°С.

akkum03

 

 

Возможно, Вам так же будут интересны следующие материалы сайта:

Насосы, гидромоторы       Трубка гидравлическая       Шланги высокого давления       Манометры

 

Все события

09 июля Bosch Rexroth: точность, безопасность, энергоэффективность.

22 июня Быстроразъемные соединения Камлок – купить в Нижнем Новгороде

14 июня Расширение номенклатуры: Клапаны расхода

10 июня Поздравляем с днем РОССИИ!

27 мая Производство РВД – полный цикл. От подбора оборудования до испытаний готовых шлангов.

12 мая Шланг для системы охлаждения Radior DIN 6 (Parker Hannifin) - качественная альтернатива рукавам Semperit FKD-R, FKD-S.

28 апреля График работы компании КАСКАД - Май 2018 года

21 апреля Рукава высокого давления. Правила монтажа и эксплуатации.

10 апреля Поступления на склад: пропорциональные гидрораспределители постоянного тока Parker Hannifin

27 марта Продукция Legris – БРС для пневмосистем и полимерная трубка

12 марта Насосы гидравлические Parker. Обзор. Технические характеристики.

06 марта Поздравляем милых дам!

24 февраля Гидроаккумуляторы. Типы и области применения.

20 февраля С Днем Защитника Отечества!

10 февраля Управляемый предохранительный клапан Серия R5V. Формирование кода заказа

Закрыть

Обратный звонок

При необходимости укажите код города

Пожалуйста, укажите тематику обращения и удобное время для звонка. Спасибо!

 

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!