Баллонные гидроаккумуляторы: причины выхода из строя.

 

Цель данного материала - помочь определить причины выхода из строя аккумулятора баллонного типа, устранить их и предотвратить повторение.

 

Большинство компонентов баллонного аккумулятора являются статическими компонентами, основными движущимися частями являются: тарельчатый клапан и баллон.

В статье описываются типичные сценарии сбоев и их причины. Показателем неисправности, как правило, является пониженная производительность или полное ее отсутствие.

 

Техника безопасности: Соберите всю доступную информацию относительно эксплуатации гидроаккумулятора. Если на внешней стороне аккумулятора есть следы рабочей жидкости, это может быть связано с проблемой герметизации. Сбросьте давление жидкости, убедитесь, что гидравлического давления не осталось. Проверьте давление азота: используйте соответствующие инструменты проверки предзаряда (VGU…). Если вместо газообразного азота вы наблюдаете масляный туман, можно быть увереным, что баллон пробит. Сбросьте остаточное давление азота. Снимите аккумулятор с гидравлической системы, затем разберите его, чтобы определить причины проблемы.

 

 

Screenshot 2

 

Типичные неисправности гидроаккумулятора:

 

  1. Утечки рабочей жидкости через уплотнительное кольцо между корпусом аккумулятора и присоединительным портом. Причины:
  • Разрушение кольца при установке
  • Слишком высокое давление в системе для выбранного материала кольца
  • Неподходящий размер кольца
  • Материал уплотнительного кольца несовместим с рабочей жидкостью
  1. Утечка жидкости на конце газового клапана:

Между корпусом аккумулятора и гайкой баллона имеются следы масла. Уплотнение баллона («полукруглое кольцо») недостаточно герметично. Затяните гайку, удерживая шток баллона, чтобы уплотнить соединение.

  1. Неисправности тарельчатого клапана:

Сломанная пружина: разрушение связано с механическим или химическим воздействием (видны следы коррозии). Механическое разрушение связано с чрезмерным расходом или слишком высоким давлением предварительной накачки баллона. По той же причине ломается сам тарельчатый клапан. Желательно поставить несколько аккумуляторов, чтобы разделить расход. Коррозионное разрушение: материал пружины несовместим с жидкостью.

  1. Баллон проколот у основания. Разрыв в форме звезды (рис. 1).

Screenshot 5

Разрыв часто появляется во время предварительной зарядки, когда баллон плохо смазан или, когда он заряжается слишком быстро, не успевая правильно расправиться.

  1. Дугообразный прорыв баллона у основания (рис. 2). Равномерные повреждения, повторяющие жидкостный порт (рис. 3).

Screenshot 6 Screenshot 7

Дуга приблизительно центрирована по оси баллона, диаметр равен диаметру клапана аккумулятора. Причины: Чрезмерное давление накачки азота. Проверьте условия эксплуатации (давление, температура). Отрегулируйте давление предварительной накачки с учетом диапазона рабочих температур, используя справочные таблицы.

  1. Выпуклый дугообразный разрыв в нижней части баллона (рис. 4).

Screenshot 8

Баллон во время работы засасывает во впускной клапан. Причины: чрезмерное давление накачки баллона или чрезмерный расход для данного аккумулятора.

  1. Продольные разрезы на боковой части баллона (рис. 5).

Screenshot 9

Недостаточное давление предварительной накачки азота. Баллон, сохраняя форму «клевера», испытывает постоянное напряжения по линиям сгиба. Следует придерживаться рекомендаций производителя о давлении предварительной накачки, а также периодически проверять остаточное давление в баллоне.

  1. Разрыв баллона на боковой поверхности нижней трети (рис. 6).

Screenshot 10

Основная причина: неправильное расположение в корпусе при монтаже или замене. Соблюдение процедуры технического обслуживания, особенно в части сборки обеспечит долгую и безопасную работу оборудования.

  1. Множественные следы износа и трения в нижней трети баллона (рис. 7).

Screenshot 11

Причина: чрезмерная предварительная накачка азотом. Во время работы баллон не деформируется, оставаясь прижатым к корпусу. Работает только нижняя часть, образуя круговую зону повышенного износа.

  1. Клеевой слой разошелся или баллон имеет волдыри, вздутия: липкие, почти желатиновые на ощупь (рис. 8).

Screenshot 12

Материал баллона гидроаккумулятора несовместим с рабочей жидкостью. Заменить баллон согласно рекомендациям производителя.

 

 

Возможно, Вам так же будут интересны следующие материалы сайта: